Описание
История внезапного и сильного романа, возникшего между подростком и летним гостем, посетившим особняк его родителей на итальянской Ривьере. В течение нескольких беспокойных недель неумолимый, но обречённый поток навязчивой идеи, восхищения и желания, неизбежно усиливает их страсть, доводя до порога отчаяния и сопутствующего страха перед невозможностью только одного: полной близости.
Книга по мне лучше из-за концовки, которую здесь вырезали
Возможно сейчас ты не хочешь ничего чувствовать, может, никогда не хотел...но так или иначе, ты все равно чувствуешь. Мы так много отрываем от себя, чтобы поскорее забыться и излечиться, что к тридцати годам от нас не остается ничего. И каждый раз, начиная новые отношения, мы можем дать партнеру все меньше. Но подавлять свои чувства, чтобы ничего не чувствовать… Это такое упущение.
Как ты проживаешь свою жизнь — это твое дело. Но, пожалуйста, помни, наши сердца и тела даны нам только единожды. И прежде, чем ты осознаешь это, твое сердце износится, как и тело. Однажды никто не захочет на него смотреть и, тем более, быть рядом. Сейчас ты ощущаешь скорбь и боль. Не убивай их, ведь вместе с тем потеряешь и радость, которую ты ощущал.
- я ничего не знаю, Оливер. не знаю ничего о том, что действительно важно.
- и что же важно?
- ты знаешь что.
мое мнение после первого просмотра фильма кардинально изменилось; сейчас, пересмотрев фильм спустя более чем 5 лет, я смело могу сказать:
этот фильм важно и нужно смотреть внимательно, чтобы прочувствовать и понять, что это не просто фильм о наивном мальчике-дурачке, которого развел взрослый дядька на недоотношения. он о первой любви: той самой, что тебя окрыляет и заставляет чувствовать все гиперболизированно; той, которой ты отдаешься полностью и безоговорочно. эта любовь, изначально обреченная на провал, безжалостно бьет и режет, в корне меняет всю твою жизнь и заседает где-то глубоко в твоем сердце. как справедливо подметил отец Элио: «каждому новому партнеру ты можешь дать все меньше». но все эти пережитые эмоции ты никогда не сможешь возместить, потому что в своей жизни ты наврядли сможешь ощутить что-то настолько ярко и глубоко: «та боль, что ты чувствуешь... не убивай ее. ведь так ты убьешь и всю радость, что испытал».
«лучше поговорить или умереть?»
«твое молчание убивает меня»
Оливер избегает Элио, старается держать дистанцию, потом скорее быстро и осторожно утоляет любопытство и несдержанные чувства остро чувствующего подростка поцелуем и просит его прекратить. он чувствует симпатию и влюбленность к Элио, как и его симпатию к нему, но в его голове борьба: он понимает, что эти чувства - неправильные. на них складывается целый снежный ком факторов: разница в возрасте, один пол, разделяющее их расстояние, абсолютно разные жизни. но сердцу не прикажешь, после тысячи метаний и сомнений он все же позволяет себе нырнуть в эти чувства с головой и забыться хотя бы на одну ночь. но они оба осознают, что у этого всего есть конец, очень скорый и неизбежный конец. идеально описывающие ситуацию строки: «уж лучше потерять любовь, чем вовсе чувства не познать». большинство людей не стали бы придерживаться данному принципу, они слишком цепляются за долговечность, забывая побыть в моменте, который можно прожить и вдоволь им насладиться, даже если за этим последует боль. но избегая этого, они не испытают ничего, кроме сожаления об упущенной возможности. «но заставить себя ничего не чувствовать - какая потеря!».
мне очень понравилась параллель, которую я заметила при повторном просмотре: на стадии зарождения их чувств Элио неаккуратно бросил фразу, скорее в шутку, вне контекста: «ты убьешь меня, если сделаешь это». эта любовь правда стала для них смертельной ядом, потому что за этой фразой непременно следовало «ты убьешь меня, если остановишься».
всю картину вдоль и поперек можно разбить на мудрые и глубокие цитаты; слова, которые действительно важно знать и помнить в своей жизни. теплая и уютная атмосфера лета где-то в северной Италии; спокойный, успокивающий и одновременно с тем раздирающий сердце вклочья саундтрек; все мелочи и детали, которые так прекрасно дополняют картину, отражая чувства Элио. все это определенно оставило след в моем сердце.
«мы познали с тобой звезды: ты и я. такое бывает лишь раз в жизни».
«но если ты помнишь всё, и если ты такой же, как и я, то, прежде чем ты уедешь завтра или, когда ты будешь готов захлопнуть дверь такси, больше не останется какой-либо недосказанности в этой жизни вообще, тогда — хотя бы в этот раз, пусть даже в шутку, пусть для этого будет уже слишком поздно — но повернись ко мне, посмотри на меня, как когда мы были вместе, и это значило для меня все, удержи мой взгляд и назови меня своим именем».
Нежный
Проникновенный фильм
В нем все прекрасно
Мы вырываем из себя так много, чтобы излечиться от проблем быстрее, чем следовало бы, что к тридцати годам становимся банкротами, и каждый раз, когда начинаем встречаться с кем-то новым, нам нечего предложить. Но заставлять себя ничего не чувствовать, чтобы вообще ничего не чувствовать, - какое расточительство!